ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Работа в распределенной команде:
плюсы и минусы

Алия Ахиардинова
Менеджер по продуктам
Так исторически сложилось, что команда, в которой я работаю, распределена по разным городам России. Разработка находится в Новосибирске, аналитик и дизайнер в Уфе, руководство в Москве, а сотрудники-пользователи системы в Костроме. Расскажу, как мы организовали работу в таких условиях.
Наступает ночь, просыпается мафия
Мы все работаем в разных часовых поясах. Когда разработка в Новосибирске начинает свой рабочий день, в Москве еще только 5 утра. Когда сотрудники в Костроме (мы их называем «бизнес») собираются домой, в Новосибирске уже 11 вечера. Уфа находится посередине, здесь на 2 часа больше, чем в Новосибирске, и на 2 часа меньше, чем в Москве. Получается, у нас 4 часа рабочего времени, когда мы все «пересекаемся». С одной стороны, это дисциплинирует, приходится тщательно планировать общие совещания и не затягивать их по времени. Также к плюсам можно отнести то, что у ребят из разработки есть 4 часа, когда они могут спокойно и сосредоточенно поработать, не отвлекаясь на срочные вопросы бизнеса. Из минусов — разработке периодически приходится задерживаться, когда такие срочные вопросы возникают во второй половине дня. Либо бизнесу ждать до следующего утра.
Держим руку на пульсе
Каждый день мы с ребятами из разработки проводим стендап-митинги. Созваниваемся по Google Hangouts, обязательно со включенными камерами, и, стоя перед канбан-доской, отвечаем на три вопроса: «Что я делал вчера? Что буду делать сегодня? Какие были проблемы?». Это помогает всем быть в курсе того, что происходит.
В течение дня мы общаемся в Telegram. У нас есть отдельный общий чат и отдельные чаты по задачам, которые создаются по необходимости. Также есть чат с бизнесом. В Telegram мы на связи практически всегда, не только в рабочее время, чтобы всегда кто-то мог ответить на срочный вопрос. Это даже прописано у нас в трудовом договоре. Хочу также отметить, что многие процессы во всей компании выстроены через чаты в Telegram. Например, у нас есть бот, чтобы отправить запрос в техподдержку, оформить заявление на отпуск или договор на обучение. Через чаты мы собираем релизы, узнаем о новостях, проходим опросы.
По вторникам мы созваниваемся с руководством, смотрим финансовые результаты за неделю, корректируем планы. В пятницу проводим миты по приоритезации с бизнесом: рассказываем, что сделали за текущую неделю и обсуждаем, что будем делать на следующей.
Если возникают вопросы, которые долго и неудобно решать в чатах, созваниваемся по Hangouts, шарим экран, смотрим, обсуждаем. Таким же образом показываем доработки бизнесу и проводим обучение.
Еще об инструментах
Документацию мы ведем в Confluence Atlassian, а задачи заводим в Jira. Они интегрированы между собой, и это очень удобно. Можно задачу связать с ТЗ, и наоборот. В Jira у нас настроена kanban-доска и различные панели. Планы ведем в Confluence и так же связываем с задачами в Jira. Дизайн рисуем в Figma. Естественно, все эти решения доступны через веб-интерфейс в любой момент времени и с любого компьютера, где настроено защищенное соединение. Кстати, у нас нет строгого требования работать именно из офиса. В Уфе, например, есть правило, что в среду любой сотрудник может работать из дома. Но можно остаться дома и в любой другой день, если есть необходимость. Когда работаешь в распределенной команде, не так важно, находится ли твой коллега в офисе в двух тысячах километрах от тебя или где-то в кафе неподалеку. Главное — чтобы был стабильный интернет =).
Конечно, у нас есть корпоративная почта, но мы ей пользуемся редко. В основном, ведем там календарь встреч.
А как же личное общение?
Конечно, то, что мы работаем удаленно, совсем не значит, что нам не нужно время от времени собираться вместе. Примерно раз в полгода мы собираемся в одном из наших офисов, чтобы обсудить дальнейшие планы. Очень важно лично увидеть людей, с которыми работаешь «бок о бок» (в переносном смысле) каждый день. В переписке не передаются эмоции, и можно неправильно составить мнение о человеке по его манере общаться в письменном виде, если не знаешь его лично. Намного легче работать с человеком удаленно, если встречался с ним в «реальном мире», общался на неформальные темы, видел, как он реагирует на проблемы, как смеется. Дефицит личного общения при удаленной работе приводит к тому, что такие личные встречи становятся очень ценными, и мы с нетерпением их ждем.
Все мы люди
Порой кажется, что намного удобнее подойти к человеку, хлопнуть его по плечу и в моменте решить все проблемы. Но это только кажется. Благодаря возможностям, которые дал нам технологический прогресс, почти все проблемы можно эффективно решать удаленно. Никогда раньше не было так легко быть на связи и работать над задачами с кем угодно и когда угодно. Хотя нет, не с кем угодно. Все мы люди, и не нужно забывать, что эффективный удаленный сотрудник — прежде всего эффективный человек. То, что мы можем не привязываться к определенному городу, позволяет нам находить лучших сотрудников. А сотрудникам дает возможность работать там, где им удобно. И вместе мы делаем лучший банк для бизнеса.


Алия Ахиардинова
Менеджер по продуктам
10+ лет в области ИТ-аналитики. Опыт работы от стартапов до автоматизации деятельности органов власти. 8 месяцев назад стала менеджером по продукту и занимается банковскими гарантиями в Модульбанке

Facebook | Instagram
Читайте также