ПРОДУКТЫ

Интеграция МодульКассы с Яндекс.Алисой

Дарья Шехтель
Менеджер по продуктам
Рассказываем, как и зачем подружили МодульКассу с голосовым помощником Яндекс.Алисой.
Голосовые помощники в последние дни становятся всё популярнее: исследование за 2018 год показало, что 41% пользователей разговаривают со своими телефонами каждый день. Для нас уже привычно раздавать мелкие поручения голосовым помощникам. Например, попросить Siri напомнить о походе к парикмахеру, а Алису — рассказать детям сказку или поиграть с ними в «Верю не верю». Это всё, конечно, здорово, но что для бизнеса? Мы решили взглянуть сами в этом направлении, и вот что у нас вышло.
С чего все началось
В конце прошлого года одному из наших разработчиков доставили Яндекс.Станцию. Продажи только стартовали, и было любопытно самому опробовать новые технологии. Так совпало, что в то же время у нас в компании проходил хакатон по новым идеям для МодульКассы. Два этих события сошлись вместе, и родилась идея «А почему бы Алисе не рассказывать про продажи?».
Наши клиенты уже узнают о продажах с помощью «Статистики» в личном кабинете, отчётов на почту и сообщений в Телеграм-боте. Но это не всегда удобно: почту можно забыть проверить, Телеграмом тоже пользуются не все, а в личный кабинет не всегда удобно заходить. Например, за рулём такой отчет легко и быстро не проверишь, а предприниматели часто в дороге, в разъездах по важным встречам.

Интеграция с Алисой решает эти проблемы. Можно просто спросить Алису с любого устройства: телефона, колонки, умных наушников или даже автомобильной станции «Как дела у МодульКассы?» и, не отрываясь от вождения, быть в курсе, как работает ваш бизнес сейчас.
Как это работает
Всё просто. Нужно «подружить» или, если по-другому, то «привязать» Алису к вашему аккаунту МодульКассы. Делается это легко: нужно включить интеграцию с Яндекс.Алисой в личном кабинете МодульКассы, получить 6-значный код, который нужно сказать Алисе.
Алиса сама его попросит, после того как вы запустите навык «МодульКасса». Вот и всё.
Дальше просто спросите у Алисы в любой момент «Как дела на МодульКассе» или запустите навык «МодульКасса». Алиса расскажет вам, когда открыли смену, какой кассир работает за кассой и сколько вы заработали наличными и безналичными платежами.
Как приняли клиенты
Мы сначала считали, что делаем фичу, которую воспримут как игрушку, и ей никто не будет пользоваться. Оказалось, зря переживали. В первый же вечер Алису подключили около 30 клиентов! Через пару дней уже 100 предпринимателей спрашивали у Алисы о продажах. Несколько клиентов написали в нашу поддержку и поблагодарили за интеграцию.
Сейчас аудитория продолжает расти: в среднем около +20% подключений каждую неделю.
Что дальше
Получив большой интерес к интеграции с Алисой и много обратной связи, мы решили работать в этом направлении дальше и продолжать наращивать функциональность. Мы хотим добавить в навык наши технические инструкции, чтобы Алиса сразу помогала клиентам в работе и отвечала на популярные вопросы. Например, рассказала о возвратах на кассе или об оформлении чека коррекции.

Мы открыты и к другим идеям наших клиентов, чтобы сделать управление бизнесом и работу на кассе ещё проще и понятнее.


Дарья Шехтель
Менеджер по продуктам
Прошла тернистый путь от тестировщика до менеджера продукта. Верит, что нет непреодолимых преград для роста и постоянного развития. Отвечает за МодульКассу.
Читайте также